На базе «Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга» организован Центр сопровождения ребёнка и семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Центр сопровождения является группой кратковременного пребывания в детском саду, таким образом дети не находятся в Центре больше 2-3 часов в день. Специалистам необходимо как можно скорее организовать ребёнку необходимые условия для развития и создать маршрут коррекционно-развивающей деятельности. Специалисты длительное время искали варианты автоматизации деятельности специалистов центра для ускорения процесса диагностики и подготовки к проведению занятий с целью сохранения времени для проведения коррекционно-развивающих занятий и оказания консультативной помощи.
Работа в Центре сопровождения ребёнка и семьи на базе ГБДОУ №35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ведется с десятью детьми, имеющими различные нарушения. В связи с психо-физическими особенностями детей процесс диагностики может растягиваться до 3-4 часов, то есть в условиях работы Центра растягивается на несколько недель. Родители заняты и не всегда приходят на консультации, часто не готовы взаимодействовать в очном формате. Современный ребёнок активно вовлечён в цифровую среду, поэтому диагностика на компьютере воспринимается им как игра и вызывает желание поучаствовать в интересной деятельности.
В ГБДОУ №35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга для оптимизации работы специалистов, занимающихся сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, с 2019 года активно используется программно-методический комплекс «1С:Дошкольная психодиагностика». Ранее при проведении диагностики без использования ПМК мы тратили на проведение диагностических процедур до 8 занятий (4 часа), а это в условиях группы кратковременного пребывания почти месяц работы. С появлением ПМК процесс диагностики ускорился. Теперь диагностика занимает 4-5 занятий (2-2,5 часа).
учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
Куракина Александра Андреевна
Автоматизация в области диагностики и наличие разработанных образовательных ресурсов способствовали увеличению продуктивности в работе с детьми с ОВЗ и их семьями. Программно-методический комплекс «1С:Дошкольная психодиагностика» наше учреждение планирует использовать и в дальнейшем. Спасибо разработчикам и компании, занимающейся внедрением данных ПМК, за поиск решений по автоматизации диагностической деятельности.
Центр психолого-педагогической и социальной помощи создал портреты классов
В центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенскогорайона Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППМСП) провели диагностику на бумажных и электроонных бланках, чтобы создать психолого-педагогический портрет класса и повысить эффективность учебно-воспитательной деятельности. Цель диагностики: выявить соответствие личностных и познавательных характеристик, прописанных в портретах выпускников 4, 9 и 11классов, реальной картине в данных классах, то есть увидеть, насколько программы, составленные по федеральным государственным образовательным стандартам, действительно формируют составляющие портретов на каждом возрастном этапе.
Методики для начальной школы:
опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)»;
карта Стотта;
проективная методика «Я в школе»;
опросник НЛО (опросник направленности в общении);
опросник Шварца (ценностный опросник С. Шварца);
опросник Филлипса (методика диагностики уровня школьной тревожности).
Для подготовки портрета выпускника основной и средней школы используются:
опросник НЛО (направленность личности в общении, отношения к самому себе, отношение к окружающим);
опросник Шварца (ценностные ориентации учащихся, отношения к другим людям, к жизненным ценностям);
опросник Спилбергера — Ханина (выявление личностной и ситуативной тревожности, отношение к образовательной среде и окружающему миру);
опросник Басса-Дарки (выраженность различных видов агрессии, взаимоотношения с окружающими);
тест структуры интеллекта Амтхауэра (по согласию и желанию учащихся);
опросник Томаса;
опросник Кетелла (подростковый вариант);
ДДО, якоря карьеры, будь готов (профессиональное самоопределение).
В результате исследования по группе методик педагоги получили данные об индивидуально-личностном и интеллектуальном развитии каждого ребенка, составили личностный портрет группы учащихся, выявлен уровень познавательного развития класса.
На сегодняшний момент в работе центра успешно используется программно-методический комплекс «1С:Психодиагностика образовательного учреждения» для создания портретов выпускников всех ступеней школьного образования.
Цель проведенной диагностики была достигнута и в результате портреты 4-х и 9-х классов легли в основу составления рабочих программ в средней и основной школе.
Портрет класса составляется для использования в работе всех специалистов школы. Классным руководителям он необходим для написания рабочего плана воспитательных мероприятий, которые будут выбираться согласно особенностям класса. Учителям-предметникам — для создания рабочих программ, которые пишутся под каждый конкретный класс, исходя из психолого-педагогических особенностей обучающихся, и для качественной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Педагогический коллектив и администрация Гимназии №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга приобрел полезный опыт по саморефлексии в процессе изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности и создании портрета класса и современного педагога.
Центр психолого-педагогической помощи автоматизировал психологическую диагностику
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга открыт в октябре 1998 года для помощи детям, подросткам, семье, педагогам, специалистам службы сопровождения в создании условий максимально благоприятствующих полноценному развитию ребенка с использованием автоматизированной диагностики и консультирования в удаленном доступе.
Перед началом проекта в ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга остро стояли вопросы автоматизации, которые необходимо было решить для более эффективной и оперативной работы центра:
Создание единой базы данных и заполнение единой формы отчетной документации по проведённым диагностическим обследованиям.
Проведение регулярного тестирования учащихся на базе ОУ или в удаленном доступе с целью выполнения ФГОС.
Возможность большого охвата контингента учащихся за счет удобства установки. электронных бланков на любой ПК, отвечающим программным требованиям.
Анализ и обобщение результатов диагностики как в пределах одной и той же группы в течении времени, так и возможность сравнивать разные группы по одинаковым параметрам.
Выдача электронных индивидуальных и групповых заключений.
Благодаря внедрению программно-методического комплекса «1С:Психодиагностика образовательного учреждения» в дистанционной диагностике получили следующие положительные результаты:
быстрая автоматизированная обработка результатов;
оказание качественной и длительной коррекционно-развивающей помощи;
профилактическая работа с клиентами;
дистанционное консультирование клиентов после диагностики с использованием WhatsApp, Viber, Skype, электронной почты.
Далее в Таблице представлены трудозатраты психолога без использования программного обеспечения и их изменения при использовании программного обеспечения (далее — ПО).
Программно-методический комплекс «1С:Психодиагностика образовательного учреждения» зарекомендовал себя как эффективный психолого-педагогический инструмент, так как после диагностики все участники образовательного процесса(педагоги, родители и учащиеся) получают необходимую информацию. При этом психологи имеют возможность отслеживать динамику развития учащихся и прогнозировать изменение психологических показателей, что способствует улучшению как качества образования, так и качества оказания психологической помощи.
Средняя школа №61 автоматизировала расписание с учетом перемещений между зданиями
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61» города Чебоксары — одна из самых многочисленных школ города, располагающаяся в двух учебных корпусах, расстояние между которыми составляет 1,1 км. В школе обучаются 1804 человека в 66 классах, общее количество педагогических работников составляет 120 человек. Расписание составляют 2 заместителя директора, из них: один составляет расписание для 1-4 классов, а второй — для 5-11 классов.
До внедрения системы было невозможно составить единого расписания школы с учетом временных затрат на перемещение педагогов между зданиями.
Перед внедрением программы были учтены следующие исходные данные:
1-4 классы:
возможность для класса учиться в одном корпусе в течение учебного дня (отсутствие переходов);
1 смена: 19 классов;
2 смена: 11 классов.
5-11 классы:
1 смена: 36 классов (основной и новый корпус).
На основании этих данных были сформулированы требования к реализации процесса составления автоматизированного расписания:
единое расписание для двух корпусов, 1-11 классов;
обучение в 1-4 классах в две смены, в 5-11 классах — в одну;
работа части учителей в двух корпусах (перемещение по корпусам с учетом времени перемещения, один переход из корпуса в корпус).
В результате создано единое расписание для двух корпусов с учетом:
наличия двух смен в 1-4 классах, одной — 5-11 классах;
времени перемещения учителей по корпусам и отсутствием переходов для классов;
запрета на использование «похожих» дисциплин в один день.
«В июне 2019 года было заключено соглашение о намерениях между МАОУ «СОШ №61» и ООО «Лидер софт – Внедренческий Центр» о внедрении продукта «1С:Автоматизированное составление расписания. Школа». В ходе сотрудничества была разработана дорожная карта, проведено обучение с завучами – составителями расписаний. Школой был выдвинут ряд предложений по составлению расписания, на основе которых были выполнены доработки программы. Хотим отметить высокий профессионализм сотрудников Вашей организации, готовность к сотрудничеству. Выражаем благодарность за проделанную работу. Желаем Вам новых интересных проектов, процветания и успеха»
Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С.
По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).