Вход для
партнеров

Технология корпоративного сопровождения (ТКС)

Ценность корпоративных информационных систем для бизнеса определяется не только их функциональными возможностями, но и производительностью, надёжностью, а также высокими параметрами доступности для пользователей. Сбои корпоративных систем могут приводить к значительным финансовым и иным потерям. Повысить ценность ИТ-систем и уменьшить потери вследствие сбоев поможет «1С:Технология корпоративного сопровождения». Это технология управления предоставлением услуг сопровождения информационных систем, разработанных на технологической платформе «1С:Предприятие 8».

Базы знаний "ПрофКейс"

Порядок приобретения для партнёров

Партнёры могут приобрести 1С:ТКС в составе подписки на онлайн-сервис «ПрофКейс».

КодНаименование онлайн-продуктаСтрана
2900002101362 1С:ПрофКейс 3.0 Россия (подробнее см. в инфописьме №26555 от 29.11.2019)
2900002123760 1С:ПрофКейс 3.0. Казахстан Казахстан (подробнее см. в инфописьме №26778 от 03.02.2020)
2900002101362 1С:ПрофКейс 3.0 Другие страны СНГ (подробнее см. в инфописьме №26826 от 14.02.2020)

Порядок приобретения для клиентов

Клиенты могут приобрести 1С:ТКС в составе подписки на онлайн-сервис «ПрофКейс».

КодНаименование онлайн-продуктаСтрана
2900002108040 1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения Россия (подробнее см. в инфописьме №26746 от 28.01.2020)
2900002123784 1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения. Казахстан Казахстан (подробнее см. в инфописьме №26777 от 03.02.2020)
2900002108040 1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения Другие страны СНГ (подробнее см. в инфописьме №26825 от 14.02.2020)

Клиенты для приобретения 1С:ТКС могут обращаться в фирму «1С», к дилерам и партнёрам-франчайзи фирмы «1С». Список партнёров-франчайзи фирмы «1С» представлен на сайте 1c.ru.

Задачи корпоративного сопровождения

Всегда, а особенно в условиях текущей экономической ситуации, крайне значимым критерием использования прикладных решений были совокупная стоимость владения и стоимость услуг по их сопровождению. Это особенно важно для корпоративных заказчиков, имеющих большое количество пользователей, распределённую организационную структуру, сложные бизнес-процессы и развитую ИТ-инфраструктуру. Кроме того, быстрое развитие ИТ и неуклонное „старение” ИТ-активов требуют ускорить отдачу от вложений в информационные технологии. В этой ситуации главной задачей ИТ-менеджеров становится максимальное снижение общей стоимости владения и одновременно с этим оптимальное применение имеющегося программного обеспечения и функциональности внедрённых прикладных решений.

В ходе эксплуатации необходимо постоянно обеспечивать их доступность, высокую надёжность и производительность, сведя до минимума влияние рисков, связанных с проведением любых изменений. Сопровождение корпоративных информационных систем — это:

  • предоставление услуг на согласованном уровне (по SLA), постоянный контроль измеримых параметров их предоставления;
  • поддержка значительного количества пользователей территориально распределённых структур;
  • эксплуатация высоко нагруженных и бизнес-критичных систем;
  • поддержка нескольких информационных систем, интегрированных между собой в рамках единой ИТ-среды;
  • развитие функциональности прикладных решений исходя из новых бизнес-требований.

Существенно, что результат предоставляемых услуг возникает в ходе взаимодействия поставщика и заказчика. Поэтому эффективное управление ИТ-услугами предполагает вовлечение в процессы предоставления ИТ-услуг их заказчиков и потребителей. Технология сопровождения должна содержать рекомендации по организации постоянного взаимодействия с заказчиками и потребителями услуг.

Результат предоставляемых услуг возникает в ходе взаимодействия поставщика и заказчика. Поэтому эффективное управление ИТ-услугами предполагает вовлечение в процессы предоставления ИТ-услуг их заказчиков и потребителей.

Проанализировав опыт предоставления услуг информационно-технологического сопровождения корпоративных заказчиков, фирма «1С» разработала специальную методологию «1С:Технология корпоративного сопровождения».

Основные требования

Основные требования к технологии корпоративного сопровождения прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»:

  • качество — технология должна давать возможность обеспечивать высокий уровень качества предоставляемых услуг по сопровождению ИС;
  • адаптивность — технология должна быть легко адаптируемой для достижения целей конкретной компании;
  • фокусировка — технология должна учитывать особенности продуктов, других технологий и стандартов фирмы «1С», а также опыт организации сопровождения прикладных решений, разработанных на платформе «1С:Предприятие»;
  • гибкость — технология должна учитывать развитие линейки программных продуктов и сервисов фирмы «1С», а также постоянно изменяющиеся внешние условия, тенденции рынка и потребности корпоративных заказчиков;
  • двойное назначение — технологию должны использовать не только ИТ-подразделения корпоративных заказчиков, занимающихся сопровождением прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8», но и партнёры фирмы «1С»;
  • понятность — несмотря на высокую сложность сопровождения корпоративных информационных систем, технология должна быть понятной и при этом обеспечивать формализацию и документирование деятельности.

Источники технологии

Своды лучших практик. Основой для разработки технологии стали рекомендации ITIL. Это связано с широким распространением этой лучшей практики в нашей стране и ближнем зарубежье. Прежде всего, эти рекомендации коснулись каталога услуг, управления уровнем сервиса и отражены в процессной модели.

Стандарты. При разработке технологии учтены требования стандартов серии ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 «Информационные технологии. Управление услугами». Кроме того, использованы стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» и ISO/IEC 14764. Использование этих стандартов связано с тем, что объектом сопровождения может стать значительно адаптированное типовое прикладное решение. Причём возможно дальнейшее развитие функциональности в ходе эксплуатации.

Опыт партнёров фирмы «1С». Наконец, был учтён отечественный опыт партнёров фирмы «1С» по организации корпоративного сопровождения. В ходе разработки технологии специалисты партнёров фирмы «1С» и ИТ-подразделений корпоративных заказчиков выступали как эксперты, постоянно оценивая качество документов и их применимость для организации сопровождения прикладных решений фирмы «1С».

Технология корпоративного сопровождения гармонизирована с рядом стандартов и регламентов фирмы «1С», прежде всего со стандартом информационно-технологического сопровождения («1С:Стандарт ИТС»), регламентом корпоративной технической поддержки («ИТС КОРП»). Технология разработана с учётом единого глоссария, включённого в новую версию типовой системы качества франчайзи.

Состав технологии корпоративного сопровождения

Разработанная технология корпоративного сопровождения состоит из трёх основных элементов (см. рисунок):

  • описание технологии — общие положения, описание процессной модели предоставления услуг, а также рекомендации по использованию технологии;
  • каталог услуг — концепция и типовой каталог услуг, рекомендации по его адаптации, а также типовое соглашение об уровне услуг (SLA) и рекомендации по его формированию;
  • типовые регламенты процессов — управление каталогом и уровнем услуг, управление обращениями, включая инциденты и запросы на обслуживание, управление проблемами, изменениями, релизами, конфигурациями, знаниями и работами.

TKS_structure.jpg

Состав технологии корпоративного сопровождения.

Когда нужна технология корпоративного сопровождения

Необходимость использовать технологию корпоративного сопровождения возникает под влиянием ряда факторов.

  1. Сложный ландшафт корпоративных приложений, которые необходимо поддерживать и сопровождать:
    • сложная, как правило, территориально распределённая структура компании;
    • большое количество ИС, интегрированных между собой.
  2. Высокие требования к прикладным системам на платформе «1С:Предприятие 8»:
    • на сопровождении находятся значительно адаптированные и доработанные типовые системы или решения, разработанные по требованиям заказчика;
    • высокие эксплуатационные требования к ИС по производительности и доступности, которые должны постоянно контролироваться;
    • целевой уровень поддержки пользователей как в части оперативности, так и содержания достаточно высок.
      Сопровождение таких систем не может быть организовано только на основе услуги информационно-технологического сопровождения «1С:Стандарт ИТС».
  3. Сервисная культура. Компания и ИТ-департамент активно переходят на использование сервисной культуры и принципов сервис-менеджмента в различных областях деятельности.

Если на деятельность ИТ-подразделения существенно влияют один или несколько таких факторов, то так или иначе придётся обратиться к некоторой технологии организации сопровождения прикладных систем. И технология корпоративного сопровождения может оказаться весьма полезной. Применение «1С:Технологии корпоративного сопровождения» возможно как для организации сопровождения адаптированных или специально разработанных по требованиям заказчика прикладных решений, так и для типовых решений фирмы «1С».

Ценность использования технологии:
  • повышение эффективности сопровождения внедрённых прикладных решений за счёт использования «лучших практик» и рекомендаций фирмы «1С»;
  • получение дополнительных управленческих знаний и навыков в области сопровождения прикладных решений.

Владимир Павлов, фирма «1С», 7-я международная конференция «Решения 1С для корпоративных клиентов»

Консультация
по услугам 1С
Заявка
на курирование
проекта
Заявка на услуги
ЦКТП
Поиск по разделу
технологии

Отзывы заказчиков

02.12.2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15.11.2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14.11.2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.

Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Базы знаний "ПрофКейс"
Эксперты фирмы «1С» будут рады дать вам консультацию.
Консультация
по технологиям и услугам 1С
Поиск по разделу
технологии
02.12.2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15.11.2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14.11.2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.