Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.
партнеров
Технологическая поддержка построения крупных ИС (услуги ЦКТП)
Фирма «1С» оказывает услуги по технологической поддержке проектов построения крупных корпоративных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». Эти услуги ориентированы на информационные системы, работающие под высокой нагрузкой и имеющие высокие требования по качеству работы: производительности, доступности и стабильности системы.
Проблемы построения крупных информационных систем
Платформа «1С:Предприятие 8» и прикладные решения фирмы «1С» позволяют строить крупные корпоративные информационные системы. Крупной считается система, имеющая следующие эксплуатационные параметры:
- большое количество одновременно работающих пользователей (более 1000);
- значительное количество документов и запросов в информационной системе (более 1 000 000 в сутки);
- сложная инфраструктура, включающая десятки серверных платформ, работающих при высокой нагрузке;
- требования к доступности корпоративной информационной системы — 99.99%;
- требования к времени выполнения бизнес-критичной функциональности;
- требования масштабируемости доступности корпоративной информационной системы.
В проекте построения крупной информационной системы могут возникать задачи, для решения которых необходима помощь и квалификация экспертов вендора — фирмы «1С». Эти задачи могут относиться не только к конкретной проблеме в коде на встроенном языке, но и к настройке СУБД, среды виртуализации, подбору оборудования, развертыванию системы обеспечения качества конкретного решения, тонкой настройке технологической платформы «1С:Предприятие 8» и т.д.
Построение крупной информационной системы ставит перед техническими специалистами партнера, и ИТ-персоналом заказчика сложные задачи. Для их выполнения необходимо:
- особый методологический подход;
- специальные знания и высокий уровень квалификации специалистов;
- опыт построения крупных информационных систем;
- специальные программные инструменты и дополнительные ресурсы.
Сеть партнёров «Центры корпоративной технологической поддержки» и инструменты фирмы «1С»
Для успешной реализации крупных проектов внедрения своих программных продуктов и технологической поддержки корпоративных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8» фирма «1С»:
- организует и развивает специализированную сеть партнёров ЦКТП, имеющих необходимые ресурсы и опыт для реализации крупных проектов на корпоративном рынке;
- совместно с партнёрами предоставляет услуги технологической поддержки проектов создания корпоративных ИС;
- разрабатывает методические материалы, помогающие партнерам реализовывать и обеспечивать требования к производительности, доступности и масштабируемости корпоративных ИС;
- разрабатывает программные инструменты мониторинга, оценки и управления производительностью и тестированием, а также инструменты администрирования, которые объединены в продукт «1С:Корпоративный инструментальный пакет»;
- проводит обучение и сертификацию специалистов партнеров по направлениям «1С:Эксперт по технологическим вопросам», «1С:Профессионал по технологическим вопросам» и «1С:Эксплуататор»;
- формирует базу знаний и другие информационные ресурсы по технологическим вопросам создания крупных корпоративных ИС.
Условия участия партнеров
Для того чтобы партнёр мог участвовать в проекте корпоративной технологической поддержки, он должен соответствовать перечисленным ниже требованиям:
- иметь не менее одного сертифицированного специалиста «1С:Эксперт по технологическим вопросам», участвующего во всех технических работах в качестве технического руководителя и ключевого специалиста.
- выделить ответственного менеджера для оперативного управления работами и услугами, выполняемыми в рамках этого проекта;
- договоренность с клиентом, удовлетворяющим требованиям для получения услуг «Центров компетенции технологической поддержки»;
- по результатам проекта и публикации его результатов (смотри здесь) партнёру присваивается статус «Центр корпоративной технологической поддержки».
Рейтинги партнёров
Для помощи клиентам в выборе исполнителя фирма «1С» ведет актуальные рейтинги партнеров, участвующих в проекте «Центры компетенции технологической поддержки», а также публикует информацию о выполненных проектах.
Методические материалы
Фирма «1С» уделяет большое внимание развитию технологий и методик повышения производительности информационной системы как в ходе проектов построения информационных систем, так и в рамках их сопровождения. Эти методики используются специалистами партнеров при предоставлении услуг «Центров компетенции технологической поддержки». Специалисты фирмы «1С» контролируют их обязательное и корректное использование для решения конкретных задач. Для обобщения опыта и формирования свода знаний по технологическим вопросам выпущена книга «Настольная книга «1С:Эксперта по технологическим вопросам».
Обучение и сертификация специалистов
Фирма «1С» проводит подготовку специалистов партнеров, включая обучение и обязательную сертификацию специалистов «1С:Профессионал по технологическим вопросам» и «1С:Эксперт по технологическим вопросам», необходимую для участия в проектах «Центры корпоративной технологической поддержки».
Корпоративный инструментальный пакет
Основным программным инструментом, обеспечивающим предоставление услуг «Центров корпоративной технологической поддержки», является программный продукт «1С:Корпоративный инструментальный пакет» («1С:КИП»).
База знаний и другие информационные ресурсы
Фирма «1С» ведет базу знаний «Технологические вопросы крупных внедрений «1С:Предприятие 8». Все сертифицированные специалисты имею доступ к закрытому разделу базы знаний, ориентированному на решение сложных технических проблем. Этот раздел содержит информацию, обобщающую опыт предоставления услуг «Центров компетенции технологической поддержки». Кроме того, на сайте ИТС ведется специальный раздел, посвященный технологическим вопросам внедрений.
Услуги и работы «Центров корпоративной технологической поддержки»
Услуга «Центров корпоративной технологической поддержки» – это деятельность, которая имеет четкие цели и сроки, а не непрерывный сервис. Услуги, предоставляемые «Центрами корпоративной технологической поддержки», решают следующие задачи:
- обеспечить производительность, доступность и масштабируемость системы в соответствии с требованиями заказчика;
- гарантировать, что информационная система будет работать с требуемыми техническими характеристиками и параметрами, учитывая конкретные сценарии использования функциональности, определённые заказчиком и в условиях определённой нагрузки.
Основные работы в рамках услуг «Центров компетенции технологической поддержки»:
- анализ бизнес-требований на основе проектной документации;
- разработка плана мероприятий и рекомендации по обеспечению требуемых показателей функционирования системы;
- разработка методики и участие в проведении нагрузочного тестирования (как правило, в ходе приемо-сдаточных испытаний);
- контроль соблюдения специалистами партнера методик и рекомендаций в ходе проекта;
- участие в разработке и проверка эксплуатационной документации ИС.
Все услуги «Центров корпоративной технологической поддержки» предоставляются при участии специалистов фирмы «1С», которые:
- контролируют правильность принимаемых технических решений;
- оперативно консультируют по техническим вопросам сотрудников партнера, и заказчика;
- оказывают оперативную помощь в решении сложных технологических проблем, выполняют их расследование и диагностику;
- дают рекомендации по скорейшему решению проблем с учетом требований заказчика и особенностей эксплуатации конкретной ИС;
- контролируют ход работ и полученные результаты;
- предоставляют все необходимые методики и инструменты.
Примеры проектов «Центров компетенции технологической поддержки» вы можете посмотреть здесь.
Ценность услуг «Центров компетенции технологической поддержки»
Ценность услуг «Центров компетенции технологической поддержки» складывается из трех основных составляющих: качество, оперативность и гарантии.
Условия получения услуг «Центров корпоративной технологической поддержки»
Для того чтобы компания-заказчик могла получить услуги «Центров корпоративной технологической поддержки», необходимо выполнить перечисленные ниже условия:
- компания-заказчик должна иметь договор на внедрение или сопровождение клиент-серверной информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8»;
- информационная система заказчика должна быть рассчитана на одновременную работу 50 и более пользователей в одной информационной базе либо 100 или более пользователей во всех информационных базах распределенной системы;
- компания-заказчик должна согласиться на публикацию технической информации о внедрении и ходе работ по проекту на сайте v8.1c.ru (состав публикуемой информации согласовывается дополнительно).
Как предоставляется услуга «Центра компетенции технологической поддержки»?
Услуги по технологической поддержке предоставляются партнерами фирмы «1С», которые имеют в штате компании специалистов с сертификатом «1С:Эксперт по технологическим вопросам», прошедшим специальный тренинг и сдавшим соответствующий экзамен. Порядок предоставления услуг «Центров компетенции технологической поддержки» показан на рисунке.
Порядок предоставления услуги технологической поддержки
Фирма «1С» не является основным исполнителем работ в рамках этой услуги. Для предоставления услуг ЦКТП заключается трехсторонний договор, в котором участвуют заказчик, партнер (основной исполнитель) и фирма «1С».
- Инструкция для пользователей по работе с обращениями в КОРП поддержку
- Регламент корпоративной технической поддержки пользователей «1С:Предприятие 8 КОРП»
- Управление корпоративными проектами
- Управление содержанием проекта
- Управление требованиями и содержанием в проекте
- Оценка сроков и стоимости проекта на ранних стадиях
- Подходы к планированию проектов
- Оценка стоимости проектов
технологии
Отзывы заказчиков
Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.
Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.
партнеров
технологии
- Инструкция для пользователей по работе с обращениями в КОРП поддержку
- Регламент корпоративной технической поддержки пользователей «1С:Предприятие 8 КОРП»
- Управление корпоративными проектами
- Управление содержанием проекта
- Управление требованиями и содержанием в проекте
- Оценка сроков и стоимости проекта на ранних стадиях
- Подходы к планированию проектов
- Оценка стоимости проектов
Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.
Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.
Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.
по услугам 1С