Вход для
партнеров

Паспортизация информационных систем

Информационные системы являются сложными техническими объектами, поэтому проведение их паспортизации является полезным инструментом при их эксплуатации, а также обеспечения рационального и экономичного их использования.

Запись вебинара «Лучшие практики 1С.Паспортизация ИС»

Базы знаний "ПрофКейс"

Паспортизация объектов — это давно сложившая практика в различных областях. Каждый производитель обязан был создавать определенный документ — «паспорт» для разрабатываемого или производимого изделия, оборудования или продукции. Вот наиболее распространенное определение: «Паспорт — это технологический документ, содержащий сведения об основном назначении и особой применимости оборудования, которые определяют его рациональное использование». Наиболее важно, что этот документ определяет рациональное использование объекта. Таким образом, паспортизация — это метод учёта, позволяющий:

  • установить технический уровень, состояние, рабочие и общие параметры сложных объектов;
  • определить перспективы модернизации, ремонта и рациональную область использования объекта в процессе производства.

Информационные системы являются сложными техническими объектами, поэтому проведение их паспортизации является полезным инструментом при их эксплуатации, а также обеспечения рационального и экономичного их использования.

Паспорт — это технологический документ, содержащий сведения об основном назначении и особой применимости оборудования, которые определяют его рациональное использование.

Чем полезны паспорта информационных систем?

  • информация паспорта ИС будет крайне полезна для разработки, и заключения SLA;
  • информация паспорта ИС будет использоваться для формирования конфигурационной базы данных при постановке процесса управления конфигурациями и ИТ-активами;
  • информация паспорта ИС будет использоваться для формирования и обоснования ИТ-бюджета, как метод учета объектов эксплуатации и сопровождения.

Когда полезно и необходимо заниматься паспортизацией информационных систем:

  • при принятии на сопровождение, в рамках проекта внедрения на этапе подготовки к промышленной эксплуатации;
  • при обследовании (аудите) информационной системы, уже находящейся в эксплуатации;
  • создавать паспорта необходимо (обязательно) для всех информационных систем, создаваемых на бюджетные средства или с привлечением бюджетных средств.

Паспорт информационной системы

Чтобы паспорт информационной системы стал по настоящему полезным и значимым документом, он должен состоять из следующих разделов:

  1. Общая информация об информационной системе:
    • состав подсистем и информация о них;
    • используемые программные продукты и ПО, в том числе продукты фирмы «1С»;
    • используемое оборудование (собственное и арендуемое);
    • стоимость внедрения (в том числе по подсистемам);
    • стоимость сопровождения (на год).
  2. Состав информационной системы:
    • основные компоненты и подсистемы;
    • вспомогательные компоненты и поддерживающие системы, которые предоставляют необходимые ресурсы и вычислительные мощности, а также обеспечивают мониторинг, управляют выполнением регламентных работ и контролируют оперативное реагирование на нештатные ситуации;
    • средства защиты информации.
  3. Основные эксплуатационные характеристики информационной системы:
    • контролируемые параметры;
    • перечень автоматизируемых бизнес-процессов;
    • документация;
    • политика управления учетными записями пользователей;
    • регламент резервного копирования и восстановления;
    • нестандартные процедуры, мониторинг и регламентные работы;
    • взаимодействие с поставщиком (техническая поддержка).
  4. Порядок изменения паспорта информационной системы и контроль его актуальности.

Проведение паспортизации

Проведение паспортизации информационных систем достаточно сложное мероприятие, которое требует подготовки, привлечения ресурсов, как первоначально, так и в последующем, для поддержания паспортов в актуальном состоянии. На рисунке показана дорожная карта, которая привет нас к достижению поставленных целей и обеспечит организацию учета информационных систем.

Дорожная карта проведения паспортизации информационных систем

Дорожная карта проведения паспортизации информационных систем

Ценность паспортизации

Ценность паспортизации для управления ИТ может быть определена по классической формуле:

Ценность = полезность + гарантии

  1. Полезность в том, что паспортизация не только метод учета, но и инструмент идентификации, контроля и управления информационными системами.
  2. Гарантии обеспечиваются наличием актуальной информации для принятия решений в ходе эксплуатации информационных систем, что позволяет:
    • снизить риски при заключении SLA;
    • поставить процесс управления конфигурациями и управления ИТ-активами;
    • принимать обоснованные решения при формировании ИТ-бюджета;
    • соблюсти требования к эксплуатации систем, созданных, внедренных и сопровождаемых за счет бюджетных средств.

Материалы по паспортизации включены в 1С:ТКС, в раздел «Дополнительные материалы 1С:ТКС».

Консультация
по услугам 1С
Заявка
на курирование
проекта
Заявка на услуги
ЦКТП
Поиск по разделу
технологии

Отзывы заказчиков

24.03.2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18.03.2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.

28.02.2025
Книга «Новый интерфейс 1С:Предприятия 8.5». Электронная версия и печатное издание

Книга посвящена знакомству с новым интерфейсом прикладных решений, реализованным в платформе «1С:Предприятие 8.5». Она содержит лаконичное описание новых возможностей и изменившихся функций интерфейса.

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Базы знаний "ПрофКейс"
Поиск по разделу
технологии
24.03.2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18.03.2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.

28.02.2025
Книга «Новый интерфейс 1С:Предприятия 8.5». Электронная версия и печатное издание

Книга посвящена знакомству с новым интерфейсом прикладных решений, реализованным в платформе «1С:Предприятие 8.5». Она содержит лаконичное описание новых возможностей и изменившихся функций интерфейса.