2 февраля 2021 - 3 февраля 2021
Конференция

Новые информационные технологии в образовании 2021

1
Отчет о мероприятии

новые информационные технологии в образовании 21

Секция «Дистанционный сезон и цифровые инновации в учебной и проектной работе вузов на базе технологических и организационных решений 1С»

В ходе работы секции участники обсудили:

  • методические, технологические и организационные инновации от фирмы «1С» для профессиональной подготовки;
  • «дистанционный сезон» — плюсы и минусы дистанционного обучения, чему нас научил дистанционный сезон, взгляды, мнения, обмен опытом;
  • практико-ориентированное обучение, реализация деятельностного подхода в обучении в дистанционных условиях;
  • массовый переход на дистанционку с помощью «1С:Электронное обучение» — рекомендации от 1С и реальный опыт развёртывания;
  • некоторые аспекты подготовки кадров для ИТ отрасли.
«Я не чувствую, что эта конференция прошла как-то неполноценно. Хотя, конечно, все высказывались на тему живого общения» — Дмитрий Чистов, Финансовый университет

Основные выводы и рекомендации:

  • участники выразили одобрение усилиям, предпринятым фирмой «1С», по созданию технологических и методических разработок для поддержки дистанционных форм обучения и обеспечения высокого уровня их доступности для учебных заведений в период коронакризиса;
  • обратиться к руководству компании «1С» с просьбой расширить круг прикладных решений, доступных учебным заведениям в режиме удалённого сервиса, как наиболее эффективного средства реализации практикоориентированного обучения в условиях дистанционной работы;
  • шире использовать в традиционном образовании дистанционные формы, доказавшие на практике свою эффективность (интеграция дистанционных форм обучения в традиционный образовательный процесс);
  • обратить внимание на опыт фирмы «1С» по созданию видеокурсов для изучения средств разработки 1С:Предприятия за рубежом, контроля знаний и последующей сертификации обучаемых;
  • предложение к ИТ-отрасли принять участие в создании фондов (региональных АНО), финансируемых ИТ-отраслью, для грантовой поддержки преподавателей вузов, осуществляющих подготовку специалистов для отрасли в российских регионах.

Круглый стол «Бизнес-информатика и другие направления подготовки специалистов по автоматизации бизнеса»

В ходе работы круглого стола участники обсудили:

  • актуальные потребности индустрии в хорошо подготовленных специалистах в области автоматизации бизнеса;
  • различные способы организации подготовки подобных специалистов — в рамках программ двойных дипломов, бакалаврских и магистерских программ различных направлений;
  • изменения образовательных стандартов по актуальным направлениям подготовки;
  • предлагаемые изменения в бакалаврских и магистерских программах по направлению «Бизнес-информатика» (38.03.05 и 38.04.05) в вопросах насыщения данных программ математическими и ИТ-дисциплинами, а также профильными дисциплинами по сферам автоматизации бизнеса;
  • вопросы подготовки специалистов по автоматизации бизнеса в рамках 09 группы специальностей;
  • вопросы насыщения ИТ-дисциплинами учебных планов различных направлений подготовки, не только ИТ-специальностей.

Также в ходе работы круглого стола были предложения в решение конференции:

  • рекомендовать продолжить активную работы по модификации программ подготовки по направлениям 38.03.05 и 38.04.05 «Бизнес-информатика» в вопросе насыщения данных программ ИТ-дисциплинами;
  • рекомендовать расширить работу в рамках 09 группы специальностей в вопросах подготовки специалистов по автоматизации бизнеса;
  • рекомендовать расширять учебные планы не-ИТ-специальностей профильными дисциплинами по программированию и алгоритмизации.

Секция «Практика ERP для организации процесса обучения»

В ходе работы секции участники обсудили:

  • вопросы применения системы 1С:ERP как основного для построения образовательных программ для подготовки кадров в области цифрового развития промышленности;
  • инструменты и материалы для знакомства студентов с ERP-системой;
  • сценарный подход к обучению консультантов по внедрению ERP-систем;
  • использование системы 1С:ERP для формирования цифровых компетенций у студентов вузов;
  • преподавание дисциплин на базе решения 1С:ERP.
«Я считаю, эта информация очень важна для текущего понимания наших информационных систем для комплексной автоматизации деятельности предприятий» — Алексей Кислов, 1С

Конференция рекомендует использование отечественных современных ERP-решений, таких как «1С:ERP Управление предприятием», в организации обучения по широкому кругу специальностей. Участники конференции отметили возможность использования данной системы для формирования цифровых компетенций у студентов вузов. Необходимо отметить, что использование моделей предприятий различных отраслей, которые подготовлены на базе 1С:ERP, позволит вовлекать обучающихся в реальные процессы организация в рамках процесса обучения.

Круглый стол «Работа с образовательными организациями»

На круглом столе было около 160 участников. За 2 часа обсудили актуальные проблемы использования программ 1С в учебном процессе, вопросы приобретения дополнительных лицензий, подготовки преподавателей, мотивации студентов к изучению технологий 1С. Так же затронули вопрос адаптации методических пособий учебного центра 1С № 1 для студентов вузов.

«Очень много благодарностей от преподавателей за то, что всё это осветили» — Светлана Диго, 1С

Секция «Лёгкий старт — программа обучения преподавателей вузов и колледжей»

В ходе работы секции участники из ведущих вузов и колледжей:

  • поделились опытом интеграции учебных материалов 1С по программированию, а также программных продуктов 1С:ERP, 1С:EDT, 1С:Документооборот, 1С:Управление торговлей;
  • рассказали о реализации образовательных программ с применением технологий 1С;
  • обсудили важность преподавания 1С:Документооборот в региональных вузах и колледжах.

Конференция рекомендует:

  • развивать траекторию обучения преподавателей вузов, колледжей и школ, путём создания условий образовательным организациям для обучения современным информационным технологиям и продуктам 1С;
  • осуществлять подготовку граждан к условиям цифровой экономики и компетентных специалистов для цифровой экономики через интеграцию учебных материалов и сертифицированных курсов фирмы «1С» в учебный процесс.

Участники конференции отмечают важность издания учебно-методических пособий для студентов и предлагают дальше развивать это направление в том числе и по изданию книг по программным продуктам. Готовы участвовать в создании, предоставлении своих материалов для издания.

«Вкус сезона: электронный документооборот. Мы понимаем, что цифровизация — это, в первую очередь, применение такого класса решений — Enterprise content management. — Мария Правдина, 1С — Мы поняли, что к применению документооборота нужно готовить по двум глобальным направлениям: это подготовка пользователей и подготовка бизнес-аналитиков, решающих задачи бизнеса с применением решений класса ECM, с применением 1С:Документооборота».

WorldSkills и 1С — ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С

Секцию и круглый стол демонстрационного экзамена по компетенции «Бухгалтерский учёт» не менее 1400 слушателей оценили на 4,9 из 5 баллов.

Готовя бухгалтеров, мы готовим специалистов, умеющих применить профессиональное суждение
Эльвира Борисова, эксперт компетенции «Бухгалтерский учёт»

Отраслевые поставки для учебных заведений

Тема была освещена как на секциях, так и на вернисаже программных продуктов.

«В последнее время растёт интерес со стороны учебных заведений к современным цифровым решениям для подготовки кадров цифровой экономики», — отметила Варвара Польшикова из 1С.

Поставки для обучения в высших и средних учебных заведениях представлены по отраслям:

  • строительство и ЖКХ,
  • агропромышленный комплекс,
  • HoReCA, логистика, транспорт, полиграфия,
  • банковский сектор,
  • промышленность и энергетика.

Продажа осуществляется по договору о сотрудничестве с образовательной организацией при наличии «Комплекта для обучения в высших и средних учебных заведениях» (в нём лицензии на платформу). Электронные поставки содержат актуальные версии отраслевых решений. Лицензия сразу на 20 рабочих мест. Документация в электронном виде, но есть возможность приобрести её в бумажном виде.

Секция «Автоматизация деятельности вузов»

В ходе работы секции участники обсудили:

  • актуальные проблемы и опыт организации приёма абитуриентов в дистанционной форме через интернет,
  • опыт внедрения личных кабинетов абитуриентов и студентов, и перспективы развития данного функционала,
  • методологию внедрения тиражных ПП на платформе 1С:Предприятие для управления деятельностью вуза,
  • опыт автоматизации расчёта и распределения нагрузки научно-педагогических работников,
  • задачи автоматизации процессов разработки основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) высшего образования по требованиям ФГОСЗ++.

Дистанционная работа вузов выдвинула новые требования как к функционалу, так и к срокам автоматизации. Компетенции команд, а также сроки внедрения и ввода в эксплуатацию, сроки предоставления обновлений из «желательных» и «важных» становятся «критичными».

«Этот год показал, что автоматизация не просто полезна и интересна, она необходима» — Максим Шмарион, 1С

Участники секции отмечают преимущества и желательность использования тиражных решений на платформе «1С:Предприятие 8» с целью сокращения сроков внедрения, а также оперативного обновления и техподдержки при использовании ПП. Также отмечают возросшую важность компетенций по тиражным ПП, т. е. привлечение опытных партнёрских компаний-франчайзи для снижения рисков и сокращения сроков проектов.

«Очень важны компетенции. Много докладов о том, как они быстро запустили приём, — говорит Максим Шмарион из 1С. — Практически везде привлекались наши партнёры-франчайзи, у которых есть большой опыт. И они помогали существенно снизить риски, сократить сроки — для успешного запуска приёмной кампании».

Секция «Автоматизация деятельности колледжей и организаций дополнительного профессионального образования»

В ходе работы секции участники обсудили:

  • технологии и опыт приёма с использованием личного кабинета абитуриента «1С:Колледж»,
  • организации дистанционного обучения,
  • методологию «Быстрого старта» для управления учебным процессом в «1С:Колледж»,
  • запуск и использование электронного журнала, реализацию мобильного клиента,
  • ключевые особенности составления автоматизированного расписания занятий с учётом дистанционных занятий и разных сценариев обучения.

Участники секции выработали пожелания к развитию функционала тиражных ПП для колледжей:

  • развитие функциональных возможностей электронного журнала, в т. ч. мобильного клиента,
  • повышение удобства использования личного кабинета поступающего в рамках организации приёма заявлений,
  • проведение вступительных испытаний в дистанционном формате,
  • учёт требований проведения дистанционных занятий при автоматизированном составлении расписания.

Секция «Цифровизация организаций дошкольного, общего и дополнительного образования»

В ходе работы секции участники обсудили:

  • актуальные федеральные и региональные тренды в сфере цифровизации образовательных учреждений,
  • опыт автоматизации школ в условиях пандемии с учётом представленного опыта внедрения проекта «1С:Цифровая школа», реализованного в МАОУ «Школа № 36» Великого Новгорода, МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района, МОУ «СОШ № 10» г. Ухты республики Коми и других учреждениях образования,
  • новые модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся и дошкольников с учётом опыта реализации пилотного проекта по инициативе комитета по образованию администрации Великого Новгорода.

Участники секции выразили следующие рекомендации:

  • тиражировать практику применения информационных систем фирмы «1С» для построения информационно-образовательной среды в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного и общего образования, а также при построении целевой модели «Цифровой школы» в рамках реализации федеральных проектов «Образование» и «Кадры для цифровой экономики»;
  • необходимость оснащения всех структурных подразделений образовательных организаций и их информационного обеспечения, в частности обеспечение психолого-педагогического процесса в школе и дошкольных учреждениях для создания психологически комфортной и безопасной среды.

Пленарное заседание

резонансное обсуждение на пленарном заседании 21 конференции новые ИТ в образовании

Конференция рекомендует министерству просвещения России развивать качество подготовки и повышения квалификации учителей информатики, подчёркивает важность данного предмета не только как профориентационного для будущих специалистов в области ИТ и ИКТ, но и как общеобразовательного, способствующего развитию общей цифровой грамотности, и задающего ориентиры в данной области.

Секция «1С:Клуб программистов. Новые тренды в образовании школьников»

В ходе работы секции участники обсудили:

  • актуальные проблемы и опыт организации обучения школьников в цифровой образовательной среде, остановившись на онлайн формате, как особенно важном в текущей ситуации,
  • практику, содержание и конкретный опыт реализации онлайн формата обучения для школьников с учётом специфики развития разных регионов России,
  • создание методических и дидактических материалов для дополнительного и онлайн обучения школьников и их апробацию на образовательных площадках МБОУ СОШ № 7 с УИОП г. Балашиха, а также образовательного центра «Сириус».

Участники секции выработали следующие постулаты, которые они предлагают внести в решение конференции:

  • В условиях серьёзного кадрового голода в ИТ сфере и недостаточной цифровой грамотности населения признать целесообразным распространить методики, разработанные в системе коммерческого дополнительного образования, на обучение в школах на условиях софинансирования. Особого внимания заслуживают методики, апробированные в течение 8 и более лет на аудитории различных возрастов при широкой выборке регионов, сильно различающихся как по уровню жизни, так и по контингенту.
  • Рассмотреть возможность внедрения программирования в системе «1С:Предприятие 8» в программу по информатике средней школы, признав опыт и методику проведения онлайн-занятий на образовательной площадке МБОУ СОШ № 7 с УИОП г. Балашиха релевантной и готовой для масштабирования.
  • Необходимо включать познавательно-развлекательную программу в обучение школьников с целью развития софт-скиллс детей и обеспечения полноты развития личности ребёнка.

Конференция рекомендует развивать дополнительное образование школьников в области программирования с целью популяризации информатики, развития алгоритмического мышления и создания условий для выявления и поддержки молодых талантов в этой инновационной сфере.

Участники конференции отметили важность развития онлайн формата обучения школьников как в системе дополнительного, так и в системах основного и общего среднего образования.

Круглый стол «От школьных олимпиад к цифровому портфолио: механизмы поступления в вузы будущих ИТ-специалистов»

Расскажем о принятых на круглом столе предложениях в решение конференции.

Приказом министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2020 г. № 1076 университеты были лишены права самостоятельно определять перечень индивидуальных достижений, подлежащих учёту при поступлении в конкретную образовательную организацию.

В целях развития региональных экосистем выявления, развития и поддержки талантов представляется более целесообразным вернуться к логике предыдущего приказа и не ограничивать университеты в выборе олимпиад и конкурсов, подлежащих учёту в качестве индивидуальных достижений при поступлении, перечнями минобрнауки и минпросвещения.

Для этого необходимо внести изменения в раздел V. Приказ министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2020 г. №1076 «Об утверждении приёма на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» в части расширения перечня индивидуальных достижений на усмотрение образовательных организаций высшего образования.

Предлагается, что учёт индивидуальных достижений должен быть организован в формате сбора цифрового следа, который подтверждает освоение определённых компетенций, на всём протяжении прохождения обучающимся образовательных программ общего образования, программ дополнительного образования и иных образовательных программ и мероприятий.

Секция «Применение цифровых ресурсов, конструкторов и инструментов управления учебным процессом для дистанционного и смешанного обучения школьников»

В ходе работы секции участники обсудили:

  • актуальные проблемы и опыт организации обучения школьников в цифровой образовательной среде, в том числе в дистанционной форме;
  • внутреннюю структуру, содержание и опыт использования цифровых образовательных ресурсов различного дидактического назначения и инструментов (в том числе сред динамической математики), ориентированных на получение новых педагогических результатов;
  • изменения в структуре, содержании вариантов КИМ ЕГЭ по информатике, а также переход на компьютеризированную форму сдачи экзамена в 2020-2021 учебном году.

Участники секции выработали критерии выбора программных систем для организации учебного процесса в цифровой образовательной среде школы:

  • ориентированная на школу система администрирования,
  • лёгкий переход от дистанционного обучения к очному и обратно,
  • возможности как для проведения онлайн-занятий, так и для организации самостоятельной учебной деятельности школьников,
  • проверенная библиотека учебных материалов по школьной программе,
  • дидактическое разнообразие учебных материалов в системе,
  • инструменты для создания авторского контента,
  • возможности для совместной работы и общения.
2
Комментарии
Нет коментариев
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Получить консультацию

7января
2021

Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4» — дистанционный курс

Приглашаем вас принять участие в дистанционном обучении по курсу «Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2», который будет проводиться в 1С-Учебном центре №3.

29января
2021

Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4» — дневной курс-погружение

Приглашаем вас принять участие в дневном обучении по курсу «Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2», который будет проводиться в 1С-Учебном центре №3.

22января
2021

Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:Технологии корпоративного сопровождения 2.0

Курс направлен на изучение практического применения 1С:ТКС. Участники курса познакомятся с 1С:ТКС, получат понимание возможностей применения технологии, освоят практические приемы адаптации технологии для её использования при организации сопровождения прикладных решений 1С.

18января
2021

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в вебинаре «1С:ERP — новое в версии 2.5.7».

15января
2021

Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4» — вечерний курс-погружение

Приглашаем вас принять участие в вечернем обучении по курсу «Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2», который будет проводиться в 1С-Учебном центре №3.

10января
2021

Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.4» — очный дневной курс

Приглашаем вас принять участие в очном дневном обучении по курсу «Концепция прикладного решения «1С:ERP Управление предприятием 2», который будет проводиться в 1С-Учебном центре №3.

4января
2021

«1С:Университет»: расчет и распределение нагрузки научно-педагогических работников

Цель — рассказать о возможностях программного продукта «1С:Университет ПРОФ» для расчёта нагрузки научно-педагогических работников.

Сегодня
Мероприятия

Выбрано
Новости
02 Марта 2021
РТИ и 1С заключили генеральное соглашение

АО «РТИ» и фирма «1С» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве. Сотрудничество в рамках соглашения будет способствовать созданию эффективных систем управления предприятиями РТИ с использованием решений на платформе «1С:Предприятие», позволит сократить затраты и технологические риски РТИ на внедрение таких систем за счет использования опыта и методик 1С.

01 Марта 2021
Ведение учета в прикладном решении «1С:Медицина. Больничная аптека»

В курсе представлены примеры хозяйственных ситуаций, которые охватывают наиболее распространенные операции при ведении учета в больничной аптеке.